Вы вошли как Гость [ Вход · Регистрация ] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Golden Oak Library Forums » Интересы » Игры » To The Moon (Попытка рецензирования прямо на месте)
To The Moon
DlX Дата: Пятница, 08.03.2013, 08:36 | Сообщение # 1
DlX
Освоившийся пони
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Страна: Аргентина
Область: Хухуй
Статус: offline

To The Moon принадлежит к тому ряду игр, которые смогут послужить аргументом "pro" в любом холиваре типа "Принадлежат ли видеоигры к искусству?", но, в то же время, будут захламлены проектами навроде "Кал Оф Дьюти" и прочих AAA-франшиз и, впоследствии, очень и очень незаслуженно забыты.
Но обо всём по порядку. Игра эта является первым проектом на коммерческой основе от студии Freebird Games в лице канадца японского происхождения (в данный момент все любители онимэ наверняка заорут "кто бы сомневался!" - прим. авт.) Кана Гао (и ещё пары ребят, помогающих ему, но, основную работу делает он сам - прим. авт.), также являющегося одновременно и продюсером и, что не менее важно, композитором данного проекта.
До "To The Moon" студия успела засветиться лишь тремя некоммерческими проектами, увы, так же оставленных без внимания: неинтерактиной "Do You Remember My Lullaby?", исполненную в псевдомузыкальном стиле, среневековой "Quintessence: The Blighted Venom" и абстрактной "The Mirror Lied". Увы, с вышеперечисленными экземплярами мне познакомиться не удалось (вы же, если вдруг заинтересуетесь, можете сделать на официальном сайте, повторюсь, они полностью бесплатны), так что давайте уже перейдём к основной теме нашего разговора.
Во время моего прохождения сюжет To The Moon больше всего напомнил мне одну небезызвестную картину с Джимом Керри "Вечное сияние чистого разума"(англ. Eternal Sunshine of the Spotless Mind): В недалёком будущем люди, конечно, не смогли остановить старение и прочее, но какому-то изобретателю как-то удалось создать машину, которая может воплотить совершенно любую сумасшедшую мечту лю бого человека в реальность, НО лишь в его памяти. И так-как это совсем уж "ноу-хау" или "brand new", то существует, скорее "бета-версия" продукта - подобный процесс вмешивания в память человека очень опасен и нестабилен, посему, аппарат законодательством разрешено применять лишь в случаях умирающих пациентов, либо смертельно раненных солдат; а чтобы изменить что-то кардинально, приходится менять какую-то деталь в раннем детстве и, при этом, все воспоминания более "взрослой" жизни автоматически подлежат уничтожению. Собственно, персонажам, которыми игроку предстоит управлять, являются два таких доктора - Ева Розалин Нил Уоттс. Для них эта работа уже успела приесться, потому они хотят побыстрее выполнить заказ и уже отправиться домой. А работа, на первый взгляд, как-раз из области "быстрых" заданий. Отправить человека на Луну - казалось бы, что в их случае может быть проще? На деле же, всё оказывается ГОРАЗДО сложнее. Для начала, пациента зовут Джонни. Вы можете подумать, что это маленький мальчик, но нет, это таки умирающий дряхлый старикан, который, к приезду докторов уже лежит на аппарате жизнеобеспечения, и всё-равно, не взирая на тот факт, что ему уже, по сути, всё-равно, так как тот находится в состоянии искусственной комы, продолжают звать его Джонни, наверное, просто потому, что привыкли, ибо старик просил его так называть и никто из его окружения не знает почему. И, вместе с докторами Евой и Нилом нам предстоит пройти долгий путь "обратно" - от старческого до буквально 5-летнего возраста Джонни. Дальнейшего рассказа о сюжете не будет, ибо там идёт большое, большое и очень большое количество спойлеров. Скажу лишь, что история просто таки чертовски занимательна и мастерски вышибает слезу, особенно в паре мест.

Вот таким вот пейзажем нас встретит игра в самом своём начале.

Геймплейная составляющая проста до невозможности: играющие в хотя бы одну из старых "The Legend of Zelda" или ей подобных играх, сразу поймут в чём дело, так как игра делалась при помощи программы RPG-Maker. Самое сложное, что тут нужно сделать - это найти предметы для синхронизации с прошлыми воспоминаниями собственно Джонни. Никаких битв, монстров и прочих "фишек" жанра RPG здесь нет и в помине, а единственный бой в игре, так и вообще сугубо шуточный.

Верите или нет, но в этом самом доме пройдёт почти что вся игра. Физически, конечно, путешествовать предстоит далековато.

Единственное, что может вызвать нарекание, - собственно, сам поиск предметов, потому как местами, коих, правда, от силы, 2, бывает ВООБЩЕ непонятно, где там и что должно лежать и куда идти. Хотя это вполне можно списать на "баг", а не недостаток геймплейной составляющей, потому что даже после просмотра прохождения того куска на YouTube (ну а что мне ещё оставалось делать? - прим. авт.) вашему покорному слуге пришлось убить ещё минут 20, пока не нашёлся тот самый проход. В остальном же всё проходит вполне медетативно, никаких вам пугалок и прочего нет и в помине.
Визуальный стиль у To The Moon очень и очень на любителя - пиксельный. Я понимаю, что это звучит странно для игры 2012 года, но и вы поймите правильно - проект-то от независимых разработчиков, а значит, денег на ГРАФООН со стопицот полигонами у них нема. Зато, ИМХО, такой вот визуальный способ подачи графики здорово активизирует воображение и ты видишь лица всех героев, представленных в драмеигре очень уникально и по-своему. Кто-то увидит их в "няшно-кавайном" стиле японской анимации - аниме, а кто-то - совсем иначе(как я, например - я видел лишь сугубо европейскую школу анимации - прим. авт.). Ну а о системных требованиях не стоит говорить ничего в принципе, так как это инди и по определению "идёт на любом из древних представителей мира IT, чуть ли не на стиральной машинке".
Сказать то, что музыка здесь бесподобна и шедевральна - не сказать ничего. Словами это трудно описать даже мне, человеку с 11-летним стажем в классической музыке и обладающему абсолютным слухом, простите за хвастовство. Могу лишь сказать, что большую часть атмосферы делает именно музыка - спокойная, медетативная, местами очень и очень выразительно проводящая своим мягким смычком по струнам в вашем сердце - больше чем на подобное описание у меня слов не хватает.


А что мы имеем в итоге? Штучный товар. Настоящий шедевр, который никогда не попадёт на глаза массовому потребителю и обретёт статус культовый у людей думающих делающих, а также всех любителей подобного "артхауса". Если вы ещё её не прошли - рекомендую к опробованию немедленно, благо, игра занимает около 4-х часов прохождения. Только не отвлекайтесь ни на что - иначе, продолжив, можете не втянуться. Но если вы таки втянетесь, то обязательно досмотрите сию удивительную историю от начала до конца и выделите ей тёплый уголок в вашей памяти.
P.S. "этомояперваярецензиянесудитестрого". Таки да, выдержал этот пост в форме рецензии или обзора чисто эксперимента ради. Если есть предложения аль замечания - прошу в личку или в е-мелю.
Сообщение отредактировал DlX - Пятница, 08.03.2013, 09:12

 
Proudy-Hooves Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:38 | Сообщение # 2
Proudy-Hooves
Освоившийся пони
Группа: Модераторы
Сообщений: 250
Репутация: 126
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Область: Хабаровский край
Статус: offline

Для первого обзора - ну очень даже хорошо, особенно по такой вот игре. Вот таких бы игр больше - добротных и сделанных с душой.
Как я понял из него - игра отличная, но в некоторой степени специфичная.
Да и вообще, про ГРАФОООН это отдельная тема. Мне вон и современная графика нравится и подобный пиксель-арт, и ничего.

<Proudy Hooves :3>
Маршал Элитных Мяучек :3
Ты - Хоккейное поне! Хоккейное поне! 0_о
Twist the Dash - Feel the Dash - Move like Dash!

 
DlX Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:43 | Сообщение # 3
DlX
Освоившийся пони
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Страна: Аргентина
Область: Хухуй
Статус: offline

Цитата (Proudy-Hooves)
Как я понял из него - игра отличная

Поверь мне, она стоит каждой секунды потраченного на неё времени и даже больше. :)
Цитата (Proudy-Hooves)
в некоторой степени специфичная.

Это ж инди - оно всё такое. :)

 
Proudy-Hooves Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:46 | Сообщение # 4
Proudy-Hooves
Освоившийся пони
Группа: Модераторы
Сообщений: 250
Репутация: 126
Страна: Российская Федерация
Город: Хабаровск
Область: Хабаровский край
Статус: offline

Да у меня сейчас такое ощущение, что в инди-игры сейчас даже приятнее играть, чем в серьезные дорогостоящие проекты :3
И эта игра - не исключение. Как хочется пожать разработчикам игры свою руку за этот шедевр!
В общем, и я эту игру всем рекомендую.
Сообщение отредактировал Proudy-Hooves - Пятница, 08.03.2013, 14:55

<Proudy Hooves :3>
Маршал Элитных Мяучек :3
Ты - Хоккейное поне! Хоккейное поне! 0_о
Twist the Dash - Feel the Dash - Move like Dash!

 
DlX Дата: Пятница, 08.03.2013, 14:55 | Сообщение # 5
DlX
Освоившийся пони
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Страна: Аргентина
Область: Хухуй
Статус: offline

Proudy-Hooves, да, у игровой индустрии есть тенденция двигаться в эту сторону. В то время пока независимые разработчики клепают продолжения своих творений. А это я к тому, что Кан Гао и Ко готовят продолжение вышеописанного проекта - назовут его A Bird Story и там будет история про маленького мальчика, подобравшего птицу со сломанным крылом.

 
Edgus Дата: Вторник, 13.08.2013, 01:32 | Сообщение # 6
Edgus
Частый посетитель Империи
Группа: Модераторы
Сообщений: 63
Репутация: 42
Страна: Великобритания
Город: Ньюпорт
Область: Уэльс
Статус: offline

Очень люблю такие игры которые способны задеть за душу и даже прослезиться. Много каких хороших рецензий про эту игру читал, и твоя DlX, тоже хорошо выражает чем эта игра может понравиться и что в ней такого шедеврального. Видел как-то это игру на Good Old Games по 50%-ной скидке. Думаю может таки стоит взять, за 5 долларов тем более. Думаю ощущения от игры вообще бесценны, так что временить думаю с этим не стоит. ^_^ Идея путешествия по памяти человека давно честно говоря меня привлекала.

Добавлено (13.08.2013, 01:32)
---------------------------------------------
Скачал To the Moon на последних часах распродажи на GOG.com(месяц с чем-то назад ещё, да). Надо ли говорить, что я не пожалел о своей покупке, И за три сессии(распределённые по трём случайным дням) прошёл Mirror Lied и To The Moon. О последнем можно долго говорить восхищаясь этими неповторимыми моментами с wtf факторами и трогательными моментами. Одни фразы Нила перед телепортацией в следующий отрывок памяти чего стоят. :D Первая упомянутая мною игра тоже конечно неоднозначна, и хоть и короткая, о её скрытом двояком смысле можно писать научные диссертации.

Графика вообще придаёт игре атмосферности, я и представить не могу, сколько времени у художников могло уйти на пиксель арт одного поместья скажем. Музыка тоже приятная, и местами довольно жуткое что в общем-то к месту тоже. Эх, гм, я бы ещё много чего тут написал, но лучше оставлю на этом, так как не хочу разбрасываться спойлерами на не играющих. Одно могу сказать, я рекомендую сыграть в эту игрушку, как минимум для того чтобы разнообразить свои игры. Вместо стремительной бурлящей реки сегодняшних играх, можно попробовать окунуться на немного и в тихое, зеркальное озеро. Это я образно выражаюсь. В общем, Twilight Sparkle Seal of Approval, ага.))

Сообщение отредактировал Edgus - Суббота, 29.06.2013, 15:21
 
Golden Oak Library Forums » Интересы » Игры » To The Moon (Попытка рецензирования прямо на месте)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

My Little Pony
Friendship is Magic
DISCLAIMER: The brand of "My Little Pony" toys, cartoons, characters and other stuff are trademarks and belongs to Hasbro. Original idea of "My Little Pony" belongs to Bonnie Zacherle. Designs of "My Little Pony: Friendship is Magic" characters were created by Lauren Faust.

Полное или частичное копирование материалов с сайта без указания ссылки на Golden Oak Library и предварительного согласования с администрацией запрещено.

© 2011-2024 Golden Oak Library, All Rights Reserved.